#дхарма #йога #честность #тольятти
Недавно один знакомый сказал такую фразу: "Чтобы хорошо жить в нашей стране нужно обманывать и красть". К сожалению, так думает большинство людей. Многие следуют этому правилу, других все-таки что-то удерживает от подобного образа жизни.
Но йога говорит нам о том, что у каждого человека есть собственное предназначение - дхарма - некий личный жизненный путь. Если человек его интуитивно нащупывает и действует в его ритме, то получает максимум наслаждения от жизни и минимум страданий и становится свободным. Идя путем дхармы, человек достигает артхи - максимально возможного достатка согласно своей карме. Так можно ли достигнуть богатства, успеха, влияния в социуме и при этом сохранить честность и правдивость? И возможно ли сохранить эти качества, занимаясь такими по мнению большинства "продажными и лживыми" профессиями, как политик, журналист, юрист, адвокат...? Или может быть эти профессии не достойны честного человека и нужно менять свое предназначение?
Мы не будем размышлять почему на все эти вопросы йога говорит: да, честно идти путем дхармы возможно, занимаясь любым делом. И идти путем дхармы - значит максимально соблюдать принцип доброты и минимально нарушать принцип логики. Мы хотим привести пример, который красноречивее любых других доводов.
Один из величайших политиков и общественных деятелей XX века Махатма Ганди по своей профессии был адвокат. Вот некоторые воспоминания из его книги "Моя жизнь", касающиеся Адвокатуры.
"Я уже говорил, кажется, что в своих профессиональных делах я никогда не прибегал ко лжи; юридическую же практику старался подчинить интересам общественной деятельности, за которую не требовал никакого вознаграждения, кроме возмещения своих собственных расходов, да и эти расходы мне подчас приходилось возмещать из своего кармана. Я считал, что, сказав это, я рассказал все, что было необходимо, о своей юридической практике. Но друзья хотят от меня большего. Они, по-видимому, считают, что если бы я описал, пусть даже в самых общих чертах, некоторые случаи, когда я отказывался уклоняться от истины, то это принесло бы пользу юристам.
Будучи студентом, я не раз слышал, что профессия юриста - это профессия лжеца. Однако это не оказало на меня ни малейшего влияния, поскольку у меня не было намерения с помощью лжи добиваться положения или денег. Мой принцип много раз подвергался испытаниям в Южной Африке. Часто я знал, что мои оппоненты подговаривают своих свидетелей и что стоит мне лишь посоветовать клиенту или его свидетелю солгать - и мы выиграем дело. Но я всегда противился такому искушению. Помню только один случай, когда, выиграв дело, я заподозрил, что клиент обманул меня. В глубине души я всегда желал выиграть только в том случае, если дело клиента было правое. Не припомню, чтобы, определяя свой гонорар, я обусловливал его выигрышем дела. Проигрывал или выигрывал клиент, я ожидал получить не больше и не меньше обычного. Я предупреждал каждого клиента, что не возьмусь за неправое дело и не стану запутывать свидетелей. В результате я создал себе такую репутацию, что ко мне не попадало ни одного неправого дела. Некоторые клиенты поручали мне свои справедливые дела, сомнительные же передавали кому-нибудь другому...
...Однажды, ведя дело в суде Иоганнесбурга, я обнаружил, что клиент обманывает меня, давая неверные свидетельские показания. Тогда я попросил суд дело прекратить. Поверенный другой стороны был крайне удивлен; суду же это доставило удовольствие. Я упрекнул клиента в том, что он поручил мне вести заведомо ложное дело, хотя
он знал, что я никогда не берусь за подобные дела. Когда же я объяснил ему это, он признал свою ошибку. У меня создалось такое впечатление, что он даже не обиделся на меня за то, что я обратился к суду с просьбой решить дело не в его пользу. Во всяком случае мое поведение при разборе этого дела не имело плохих последствий для моей практики в дальнейшем. Оно лишь облегчило мне работу. Я также видел, что моя приверженность к истине укрепила мою репутацию среди коллег по профессии, и, несмотря на препятствия, связанные с расовыми предрассудками, в ряде случаев я смог даже завоевать их симпатии.
Я никогда не скрывал своего незнания от клиентов или коллег. Если же я оказывался в тупике, то советовал клиенту обратиться к другому адвокату или же, если он предпочитал все-таки иметь дело со мной, просил у него разрешения обратиться за помощью к более опытному юристу. Такая откровенность обеспечила мне безграничное доверие и симпатии клиентов. Они всегда соглашались уплатить, когда требовалась консультация более опытного юриста. Все это сослужило мне хорошую службу в моей общественной деятельности."
Скачать книгу "Махатма Ганди. Моя жизнь" можно на странице Библиотека
Недавно один знакомый сказал такую фразу: "Чтобы хорошо жить в нашей стране нужно обманывать и красть". К сожалению, так думает большинство людей. Многие следуют этому правилу, других все-таки что-то удерживает от подобного образа жизни.
Но йога говорит нам о том, что у каждого человека есть собственное предназначение - дхарма - некий личный жизненный путь. Если человек его интуитивно нащупывает и действует в его ритме, то получает максимум наслаждения от жизни и минимум страданий и становится свободным. Идя путем дхармы, человек достигает артхи - максимально возможного достатка согласно своей карме. Так можно ли достигнуть богатства, успеха, влияния в социуме и при этом сохранить честность и правдивость? И возможно ли сохранить эти качества, занимаясь такими по мнению большинства "продажными и лживыми" профессиями, как политик, журналист, юрист, адвокат...? Или может быть эти профессии не достойны честного человека и нужно менять свое предназначение?
Мы не будем размышлять почему на все эти вопросы йога говорит: да, честно идти путем дхармы возможно, занимаясь любым делом. И идти путем дхармы - значит максимально соблюдать принцип доброты и минимально нарушать принцип логики. Мы хотим привести пример, который красноречивее любых других доводов.
Один из величайших политиков и общественных деятелей XX века Махатма Ганди по своей профессии был адвокат. Вот некоторые воспоминания из его книги "Моя жизнь", касающиеся Адвокатуры.
"Я уже говорил, кажется, что в своих профессиональных делах я никогда не прибегал ко лжи; юридическую же практику старался подчинить интересам общественной деятельности, за которую не требовал никакого вознаграждения, кроме возмещения своих собственных расходов, да и эти расходы мне подчас приходилось возмещать из своего кармана. Я считал, что, сказав это, я рассказал все, что было необходимо, о своей юридической практике. Но друзья хотят от меня большего. Они, по-видимому, считают, что если бы я описал, пусть даже в самых общих чертах, некоторые случаи, когда я отказывался уклоняться от истины, то это принесло бы пользу юристам.
Будучи студентом, я не раз слышал, что профессия юриста - это профессия лжеца. Однако это не оказало на меня ни малейшего влияния, поскольку у меня не было намерения с помощью лжи добиваться положения или денег. Мой принцип много раз подвергался испытаниям в Южной Африке. Часто я знал, что мои оппоненты подговаривают своих свидетелей и что стоит мне лишь посоветовать клиенту или его свидетелю солгать - и мы выиграем дело. Но я всегда противился такому искушению. Помню только один случай, когда, выиграв дело, я заподозрил, что клиент обманул меня. В глубине души я всегда желал выиграть только в том случае, если дело клиента было правое. Не припомню, чтобы, определяя свой гонорар, я обусловливал его выигрышем дела. Проигрывал или выигрывал клиент, я ожидал получить не больше и не меньше обычного. Я предупреждал каждого клиента, что не возьмусь за неправое дело и не стану запутывать свидетелей. В результате я создал себе такую репутацию, что ко мне не попадало ни одного неправого дела. Некоторые клиенты поручали мне свои справедливые дела, сомнительные же передавали кому-нибудь другому...
...Однажды, ведя дело в суде Иоганнесбурга, я обнаружил, что клиент обманывает меня, давая неверные свидетельские показания. Тогда я попросил суд дело прекратить. Поверенный другой стороны был крайне удивлен; суду же это доставило удовольствие. Я упрекнул клиента в том, что он поручил мне вести заведомо ложное дело, хотя
он знал, что я никогда не берусь за подобные дела. Когда же я объяснил ему это, он признал свою ошибку. У меня создалось такое впечатление, что он даже не обиделся на меня за то, что я обратился к суду с просьбой решить дело не в его пользу. Во всяком случае мое поведение при разборе этого дела не имело плохих последствий для моей практики в дальнейшем. Оно лишь облегчило мне работу. Я также видел, что моя приверженность к истине укрепила мою репутацию среди коллег по профессии, и, несмотря на препятствия, связанные с расовыми предрассудками, в ряде случаев я смог даже завоевать их симпатии.
Я никогда не скрывал своего незнания от клиентов или коллег. Если же я оказывался в тупике, то советовал клиенту обратиться к другому адвокату или же, если он предпочитал все-таки иметь дело со мной, просил у него разрешения обратиться за помощью к более опытному юристу. Такая откровенность обеспечила мне безграничное доверие и симпатии клиентов. Они всегда соглашались уплатить, когда требовалась консультация более опытного юриста. Все это сослужило мне хорошую службу в моей общественной деятельности."
Скачать книгу "Махатма Ганди. Моя жизнь" можно на странице Библиотека
Комментариев нет:
Отправить комментарий